КЭП

Квалифицированная электронная подпись (КЭП)

 

Сайт ФНС личного кабинета юридического лица

https://lkul.nalog.ru/

Сайт ФНС личного кабинета индивидуального предпринимателя (раздел: войти с ключом электронной подписи)

https://lkip.nalog.ru/

Для доступа предприятия/индивидуального предпринимателя к сервисам услуг (в нашем частном случае - это доступ к разделу контрольно-кассовой техники, в котором можно выполнять действия с постановкой касс на учет/перегистрационными действиями с кассами/снятием касс с учета) необходимо наличие КЭП. Для ее получения требуется следующий пакет документов от ИП или ООО:

- паспорт руководителя (страницы 2-3 фото, страницы 4-5 прописка);
- СНИЛС руководителя;
- если это обособленное подразделение, то скан свидетельства о постановке на налоговый учёт;
- ИНН и КПП предприятия или ИНН ИП;
- электронная почта;
- контактный телефон руководителя.

Личный визит руководителя необходим для удостоверения его личности и подписи при оформлении заявки на получение КЭП.

При оформлении КЭП на доверенное лицо дополнительно необходима доверенность от организации на данного человека, его личный визит для удостоверения его личности. При этом в заявке на получение КЭП требуется наличие подписей как руководителя, так и доверенного лица.

Выдача сертификата производится лично руководителю или доверенному лицу или высылается на указанную в письме электронную почту с соблюдением парольной защиты при установке сертификата. Пароль сообщается приватно и письмом не передается.

Сертификат квалифицированной электронной подписи ГОСТ (КЭП). Cрок действия сертификата - 12 месяцев.

ВНИМАНИЕ! Деятельность Удостоверяющего коммерческого центра по выпуску КЭП на первых лиц предприятий и ИП приостановлена до внесения особых распоряжений в порядок их выдачи. Выпуск КЭП на физических лиц, в т.ч. работающих на предприятии или на ИП, ЕГАИС сохранен в обычном порядке.