Печать этикеток для маркетплейсов
Наличие маркировки на товаре — одно из обязательных условий маркетплейсов. Поэтому перед отгрузкой на склад, в сортировочный центр и пункты приема необходимо привести продукцию к установленным стандартам. В статье рассмотрим требования, предъявляемые к штрихкодам, и узнаем, какой принтер этикеток для маркетплейсов стоит выбрать.
Общие правила маркировки
Условные знаки идентификации наносятся на первичную упаковку и транспортную тару — коробку либо паллет. Если на первичной упаковке присутствует заводской штрихкод, то дополнительная маркировка может не потребоваться. Ее заменяет внутренний идентификатор маркетплейса. Формат этикеток может отличаться, но всегда присутствуют следующие данные:
- наименование товара;
- сведения о производителе;
- артикул;
- линейный штрихкод;
- параметры товара: размер, вес, цвет и другое.
Маркировка производителя принимается всеми маркетплейсами. Но штрихкод, созданный на одной площадке, для другой не подходит. Маркировка вовсе не потребуется, если вы планируете складировать товары у себя и доставлять заказы самостоятельно.
На упаковочный материал товара из перечня обязательной маркировки наносят код Data Matrix. Он требуется для поштучного учета движения продукции в системе «Честный Знак».
Маркировка товаров для Вайлдберриз
- Материал: термоэтикетки ЭКО и ТОП, термотрансферная полуглянцевая бумага (ПЛГ).
- Размер: 40х30 и 58х40 мм.
- Стандарт: EAN-13.
Помимо штрихкода на этикетке указывают баркод (числовое значение), артикул, размер и иные важные параметры русскими буквами. Допускается использование штрихкода производителя, если он соответствует требованиям. Можно также сгенерировать новый в личном кабинете Wildberries, в 1С или на других сторонних сервисах.
Маркировка товаров для Озон
- Материал: матовая, полуглянцевая, термотрансферная бумага.
- Размер: 75х120 мм.
- Стандарт: EAN-13, EAN-8, EAN-14, UPS-12, SBN-10, ISBN-12, Code-39.
- Разрешение оттиска 203 dpi.
На наклейках также указывают склад хранения, пункт приема либо центр сортировки, и сведения о заказе, если маркетплейс не хранит, а только доставляет товары. Для печати подходят термопринтеры и термотрансферные модели принтеров этикеток для маркетплейсов.
Ozon принимает только уникальные штрихкоды. Их добавляют при создании карточки товара вручную или автоматически при выгрузке XLS-файла. Этикетку приклеивают на широкую часть коробки, ровно, без заломов и пузырей. Ее нельзя перекрывать скотчем и упаковочной пленкой.
Маркировка товаров для Яндекс.Маркета
- Материал: ЭКО, ТОП и ПЛГ.
- Размер: 100х150 мм.
- Стандарт: EAN-13, EAN-8, UPS-A, UPS-E.
Маркетплейс работает со штрихкодами производителей. Пропускает только 8, 12 или 13-значный цифровой код. Не разрешены спецсимволы, буквы, пробелы.
Маркировка товаров для СберМегаМаркета
- Материал: термотрансферная или термобумага.
- Размер: 75х120 мм.
- Стандарт: EAN-13, EAN-128, ISBN, GTIN, ISMN, GS1-128.
- Баркод не должен начинаться на 2.
Распечатывая этикетки на принтере для маркетплейсов, помните, что система СберМегаМаркета пропускает только уникальные штрихкоды. Контроль дублей выполняется автоматически при выгрузке товарных позиций. Если код неуникальный, создайте новый самостоятельно или получите его от маркета.
Виды этикеток
Для маркирования продукции подходят самоклеящиеся бирки для термопечати ЭКО, ТОП и термотрансферные ПЛГ. У каждого материала свои преимущества и недостатки.
- ЭКО — бюджетный вариант с хорошим качеством печати. Минус материала — отсутствие защитного слоя. Данные утрачивают четкость за 6 месяцев. Они выгорают на солнце, портятся от влаги и механического воздействия.
- ТОП отличает наличие защитного слоя средней степени, устойчивость к химическому воздействию, истиранию, нагреву. Этикетки сохраняют данные на протяжении 12 месяцев.
- ПЛГ разработаны для термотрансферной печати риббоном — красящей лентой. Они максимально устойчивые к негативному влиянию, остаются читаемыми на протяжении 5-20 лет.
Для товаров широкого спроса, не задерживающихся на хранении, подойдут ЭКО и ТОП. Для дорогостоящей продукции и долгосрочных запасов стоит использовать ПЛГ этикетки.
Что учесть при выборе принтера этикеток для маркетплейса
Рекомендуется выбирать принтер с рабочей областью в 100 мм и более. Это позволит распечатывать наклейки для всех маркетплейсов. Чем выше разрешение устройства, тем четче символы. Предпочтителен параметр от 203 dpi, этикетки более низкого качества не примет Ozon.
Стоит также учесть суточную нагрузку – чем она выше, тем лучше. Когда объемы продаж возрастут, превышение допустимой нагрузки может привести к поломке принтера. Хорошо, если у выбранной вами модели установлены шаблоны или есть возможность их загрузки: в таком случае вы просто выбираете из списка меню нужный маркетплейс и получаете этикетки, соответствующие требованиям площадки.